Владимир Пискарев выиграл профессиональную стажировку в IV международном конкурсе архитектурных проектов «Террадек. Террасы в ландшафтном дизайне», победив в номинации «Террасы в благоустройстве общественного пространства». Призовая поездка состоялась в сентябре. Владимир посетил знаменитую архитектурную биеннале в Венеции, а также совершил архитектурный тур по итальянским городам.
Венецианская биеннале – одно из крупнейших мировых событий в области архитектуры и искусства. Она проводится каждые два года с 1895 года. В 1980 году в списке искусств выставки появилась архитектура, которая постепенно взяла под свое крыло фестивали танца, музыки, театра и кинематографии. Этот сплав искусств породил уникальное культурное явление, вдохновляющее дизайнеров, архитекторов и художников со всего света.
Своими впечатлениями от поездки Владимир поделился на страницах социальных сетей . В этом импровизированном отчете рассказывается как об архитектурных достижениях Италии и других стран, представленных на Биеннале, так и даются простые туристические зарисовки и впечатления.
Мы задали Владимиру несколько вопросов по стажировке:
- Владимир, Вы недавно вернулись из Италии. Поделитесь своими впечатлениями?
- Сразу скажу, я впервые побывал за границей. И огромное спасибо компании «Террадек» и концерну Deceuninck за такую возможность, теперь я их вечный должник! Италия – лучшая страна для первого знакомства с Европой.
Всего нас в путешествии было четверо, мы с Надей, два вчерашних студента, и наши наставники Екатерина Чугунова (организатор поездки) и Константин Борисович Маркус (архитектор, профессор Международной академии архитектуры). Константин Борисович открыл для нас много нового, что не прочитаешь ни в одном учебнике. Поездка получилась очень насыщенной, познавательной и вдохновляющей.
- Какие города Вы посетили?
- За короткий срок мы побывали, наверное, в шести разных городах. И все это на севере Италии, большей частью на озере Гарда. Особенно мне полюбилась Верона, которая всегда приютит, обнимет и даст передышку от впечатлений. Еще запомнился городок Мальчезине. Он располагается на берегу озера Гарда, здесь находятся потрясающей красоты горы. Ну и конечно, это сама Венеция, в которой проходила Биеннале. В этом городе легко заблудиться, и когда кажется, что ты попал в тупик, выясняется, что это развилка на еще две-три улочки.
В Венеции я встретился с той архитектурой, которую мне не один год преподавали на «Истории искусств». Знакомые, казалось бы, сооружения открылись мне с нового ракурса. Первое, что потрясает – это масштаб. Католические храмы всем своим видом доминируют над городом, над человеком, показывая ничтожность обывателя перед силой церкви, так они задумывались и такое же впечатление производят спустя столетия, что не может не восхищать.
- Поделитесь своими впечатлениями о XV архитектурной биеннале в Венеции.
- Перед посещением выставки я много готовился, читал обзоры, смотрел фотографии, и мне казалось, что я много уже про нее знаю. Выяснилось, что это только сотая часть всего, что нас там ожидало. И конечно, нам не хватило времени на полноценный осмотр экспозиций. Мы посетили российский павильон, построенный в 1914 году по проекту Алексея Щусева. Обсудили нашей командой его архитектурную ценность, сошлись на том, что работа бурных оваций не заслуживает, но и стыда не вызывает, как и представленная в этом году экспозиция. В целом была пара любопытных моментов, привлекало решение с контровым освещением для скульптур на первом этаже. Но при этом стоило сделать полвитка лестницы на второй этаж и вам гарантировано было головокружение от неуместной панорамной проекции, открывающейся взору. В сравнении с другими странами мы держались где-то посередине.
Во главу рейтинга я бы поставил павильон Соединенных Штатов Америки и основной павильон.
США представили экспонат, который покорил меня своими метаморфозами. Абстрактная композиция, окруженная по периметру окулярами. С первого взгляда, казалось бы, ну что там можно сделать уникального? Но при приближении открывается невероятный натюрморт, линзы окуляров преломляют свет так, что объект трансформируется в цвете и форме в нечто совершенно завораживающее!
В основном павильоне мне понравились градостроительные макеты и срезы католических храмов в духе старой школы. До сих пор не встречал подобную перспективу на базилики снизу вверх, воплощенную в макете.
- Также нам стало известно, что эта поездка подарила Вам еще одну удивительную возможность. Расскажите подробности.
- В Вероне мы встретились с представителем компании Riverclack на предмет стажировки в их штате. Это уникальная возможность поработать над масштабными проектами в международной команде с инновационными технологиями. В России, например, эта компания строила крышу аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге. Такая стажировка сама по себе большая удача, не говоря уже о том, какие заманчивые перспективы она предоставляет в дальнейшей карьере.
- Для Вас дебютное участие в конкурсе ГК «Террадек» оказалось весьма удачным. Что Вы можете сказать о самом конкурсе? Рекомендуете ли Вы участвовать в нем своим коллегам, архитекторам?
- Участвовать в конкурсах никогда не лишне. Это возможность проверить свои способности, добавить работу в свое портфолио, украсить свое резюме. Конкурс от «Террадек» отличается профессиональным компетентным жюри и интересным призовым фондом. Поэтому я советую всем следить за новостями о старте нового конкурса на сайте www.terradeck.ru .
- Владимир, спасибо за интервью. Желаем удачи и положительного решения о стажировке.
ГК «Террадек» является одним из крупнейших российских производителей террасной доски и фасадных панелей из ДПК. В 2012 году компания учредила конкурс «Террадек. Террасы в ландшафтном дизайне», ежегодно поддерживаемый бельгийским концерном Deceuninck. Заказать террасную доску из ДПК или строительство террасы «под ключ» можно по телефону +7 (495) 649-84-47.
Регулируемые опоры
Высота: 136-660 мм
Мы свяжемся в Вами в ближайшее время.